» » Семь культовых стульев в истории дизайна  

Семь культовых стульев в истории дизайна

Эта семерка культовых стульев (стулом мы условно назовем хоть какое агрегат для сидения — от табурета до шезлонга) предпочтена по субъективному жажде создателя, основанному отчасти на числе ремиксов, а также на репутации модели и на частоте упоминаний в литературе. Невзирая на почетный возраст (не считая заключительного), все эти стулья не встали музейной пылью, а живут в идущих в ногу со временем интерьерах, производятся и продаются в неограниченном количестве. Иной создатель может предложить другой букет, и тоже будет прав.

 

Венский стул «Модель 14» (1859). Дизайн: Михаэль Утопает, Австрия

Центр 19 века, Австрия. Михаэль Утопает, мебельщик, в 1842 году запатентовал способ «гнуто-клеенной» технологии производства мебели, и с этого причины начался победный марш венского стула. Венских стульев водилось много, как минимум 20 моделей. И любая может полностью оправданно именоваться венским стулом. Тем более, посреди целой данной нам палитры грызть стул, ставший вправду классикой — «Модель 14». Утопает довел эту модель до звенящего совершенства. В итоге 6 компонентов! Трехмерное «гнутье» позволило объединить спинку и задние ножки в одну элемент. Сидение законченной формы затягивалось камышовым плетением. Установка вышла чрезвычайно беглой, пружинящей и, совместно с тем, стабильной. Но не революционность технологии стала предпосылкой неистовой и устойчивой репутации венского стула. Удачный, свободный и ажурный, он владел неподменным свойством — мог вписаться в всякий интерьер органично и незначительно. А, не считая того, магическим образом «исчезал» — быть достойным человеку сесть на него, и стул подсказывал о для себя только лишь изгибом тела сидячего.


«Хилл Хаус», стул для спальни (1902-03). Дизайн: Чарльз Ренни Макинтош, Шотландия

Макинтош, водясь один-одинешенек из «отцов» английского модерна, определил для последователей направления развития стиля, а сам пошел другим, неповторимым методом, удачно избежав и символичности, и орнаментальности, и иных сочиняющих модерна. Заместо упругих изощренных кривых — ровная линия и искренний угол. Девственный геометрический опыт. У стула «Хилл Хаус» и у вторых стульев этого семейства чрезвычайно высочайшая спинка. Будто, что проэктировщик изменил запросам функциональности, потакая родным эстетическим капризам. Но не мешает вспомнить, что этот стул предназначен именно для спальни. И становится ясно, что это не попросту сидение, а чрезвычайно нужный предмет обстановки. Это вешалка, на тот или другой можнож бросить головной убор и повесить одежду — горизонтальные перекладины очень к этому располагают. Это типичная ширма, тот или другой разделяет помещение на многофункциональные зоны. Это практически статуя — вертикальная доминанта, организующая место интерьера. А еще это макет оп-арта: планки, перекладины и промежутки меж ими играют со светом и отбрасывают тени. Выходит изменчивая светотеневая живопись.


Шезлонг Model B306 (1928). Дизайн: Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан, Франция

Большой функционалист Ле Корбюзье при целой небесспорности однозначно утилитарного подхода к вещам никак не был соперником удобства (к счастью, удобство — тоже функция). Этот стул — теснее практически лежанка, а не стул — как нельзя превосходнее подступает к его велико-плоскостным, индустриально-жилым интерьерам. Незначимый, чуток намеченный завиток, возрождающий целомудренную плоскость стенок и пола. Изгибы проверены и перепроверены пропорциями модулора — необязательно испытывать телом, доверяешь взору — будет чрезвычайно комфортно, валик в котелках доказывает в этом так велеречиво...


Табурет 60 (1933). Дизайн: Альвар Аалто, Швеция

Азбучный табурет, совершать измену миллионами. Он был запущен в создание в 1933 году, сходу завоевал популярность, тот или другой стабильно сохраняется и по этот день. Посещают вещи, тот или иной вне поры, так как они гениально элементарны, и, сообразно, абсолютны. Законченное сидение и три L-образные ножки из гнутой фанеры. Минимум компонентов, обычная разработка, в итоге — чрезвычайно доступное создание. Грызть доп полезное свойство: складируемость. Табуреты возводятся один-одинешенек поверх второго высочайшей кипой, что очень комфортно при недостатке жилого места. И разработка, и идеология недалеки венскому стулу. Так же, как «Модель 14», аалтовский табурет ненавязчиво вписывается в интерьер. И, вместе с тем, он самодостаточен как эстетический объект. Всего ничего того, трехногий законченный табурет играет в современном интерьере и некоторую символическую роль. Круг сидения, желтоватый, лакированный, — такое солнышко в жилье. Ножки — полупрямые. Субстанция — дерево — намек на экологичность. А ежели поглубже копнуть данную тему, то, по возможности, обнаружится множество вторых наслоений смысла и знаковости.


«Mezzadro» (1957). Дизайн: Ахилле и Пьер Джакомо Кастильони, Италия

В 1957 году, в Италии, на вилле Ольмо в Комо проходила выставка «Цвет и форма в теперешнем доме». Дизайнеры братья Кастильони представили на ней близкую концепцию жилого интерьера. Неординарные, периодически необыкновенные сочетания вещей: совместно сосуществовали предметы средние, «неизвестного дизайна» и намеренно спроектированные. Мысль коллажа присутствовала и в интерьере в целом, и в отдельных предметах. Квинтэссенцией коллажности стала смешная табуретка «Mezzadro». Непохожая ни на что, она в то же период навевает массу ассоциаций: или заводная игрушка, или консервный ножик, или садовый инвентарь. Все еще тривиальнее. Братья-дизайнеры забрали сидение от трактора и укрепили его на металлической пружинящей рессоре. Вышел необыкновенный консольный табурет. Со поры той выставки актуальность формы «Mezzadro» не уменьшилась. Эта практически полувековая «старушка» очень органично глядит в агресивно-молодежных интерьерах и даже в ультрасовременных хай-тековских.

У табуретки «Mezzadro» грызть «брат», представленный на той же выставке и доблестный упоминания. Они чрезвычайно различные по внешнему облику, но очень недалеки по духу. Это табурет для телефонных дискуссий «Селла» — «Седло». Метод его употребления звучит замысловато: «посиживать быть достойным либо стоять сидя». Велосипедное седло насажено на железный стержень красноватого цвета, а основанием служит металлическая полусфера. Выходит типичная «неваляшка».


Кресло «Сакко» (1968). Дизайн: Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро, Италия

Примечательный «мешок» итальянских дизайнеров, эталон «антидизайна», непонятный и (о кошмар!) розовый. Превосходного дизайна, высококачественного дизайна к центру 1960-х стало очень самое большее, и он начал утомлять. Конструктивная молодежь предпочла сооружать «дизайн без вещей» — дизайн поведения. Они отказались от канонических способов проектирования и заменили их проектной забавой. В то же период, невзирая на «антидизайнерские» декларации, с точки зрения исполненья ключевой функции — комфортно посиживать, кресло-мешок идеален. Кожаная оболочка заполнена пластмассовыми гранулками, но не под завязку. Наполнитель бегло зачисляет форму, комфортную для сидячего, и настолько же угодливо меняет ее для последующего юзера. Эта мысль эксплуатировалась последователями во обилье вариантов выполнения, пока не дошла до логического конца — «мешок» принудили застыть, выкачав из него воздух, и сохранили надолго отпечаток седалища владельца (мысль: Рон Арад). Грызть сомнения в эргономическом превосходстве сходственного усовершенствования, но в этом действе находится нечто от арт-акции.


W.W. Stool (1990). Дизайн: Филипп Старк, Франция

Нечто космически-органическое. Случайная форма растительных кореньев с замечательной серебристо-хай-тековской текстурой. Cимбиоз экологического сознания и космических технологий. Творение «биомеханического дизайна», мысль тот или иной энергично пропагандируется Старком. Этот табурет балансирует на грани и в физическом, и во временном, и в эстетическом смыслах. Как объект для сидения, он будто чрезвычайно хрупким и нетвердым, но это только лишь видимость. Он есть на данный момент, он полностью реален, но все таки он чуть-чуть «завтрашний», он будто пришельцем из безызвестного интерьера имеющегося. Пока он только лишь гость, он неорганичен в теперешних интерьерах. Субстанция подчеркивает искусственность, но форма живая, естественная. Техника и природа не противопоставляются, а странноватым образом сосуществуют в этом предмете.

 

«Office-Organizer», //mebsite.ru

 

Вернуться