» » Стулья и стили  

Стулья и стили

 

Стулья и стили

 

 

Античные люди мифологизировали все, что лицезрели. И даже (либо в особенности) то, что мастерили сами. И правда, разве это не волшебство — из бревна обычного сделать превосходный удачный и прекрасный табурет. О целых родных мифологических (космогонических и иных о мироустройстве) идеях старый человек устремлялся проинформировать мир (проинфорМИРовать МИР). Чтоб сконцентрировать близкие познания, выразить крупное в небольшом, он их зашифровывал в знаки и знаки. И изображал все эти знаки и знаки везде. В том числе и на стульях.

Так что каждый предмет людского обихода был заполнен глубочайшим смыслом и рассказывал, ежели не о сакральных тайнах, то уж как минимум о ратных подвигах предков. Потому обыкновенные, неукрашенные стулья у неоцивилизованных племен встретить можнож изредка. Как правило они украшались резьбой, время от времени выполнялись целые скульптурные группы — в объеме либо рельефе. Ежели резьбу считали очень трудозатратным занятием, а в окрестностях встречались природные красители, в ход шла роспись. А можнож водилось соединять и то, и второе — вырезали изображение, а позже его украшали. Плетеная мебель тоже в близком роде мифологизирована. Каждый тип узора — это зашифрованная информация, недоступная для непосвященного. Самое обычное, что там кодировалось — это «автограф» профессионалы либо племени. Но можнож водилось зашифровать и близкое представление о мироустройстве.

Поверхность можнож украсить еще обильем методов. К примеру, инкрустировать раковинами. Либо «возместить ковром» из бисера. Можнож обтянуть шкурой либо тканью. Генеральное не метод, а эффект — изделие подобать иметься ясно орнаментировано; желанно, всеобщим орнаментальным ковром. И веселить глаз.

Позднее, иной раз мир усложнился, и вместить рассказ о нем в орнамент стало непереносимо, на 1-ый план выступил эстетический упор.

В Старом Египте формы примитивны и лаконичны. Незапятнанные полосы и гладкие цвета в живописи — и те же незапятнанные полосы в мебели, изящная простодушие. Ежели кривизна — то чрезвычайно незначительная, нюансная.

В Месопотамии чуток главным образом декора; пышнее, тяжче искусство и архитектура. И те же пропорции в стульях. Наиболее мощные и яснее увенчанные, чем египетские.

Пропорции древнегреческого храма соразмерны человеку. И мебель так же блага и человечна, как и архитектура. Эластичные полосы, пластичные формы. Стулья, тот или иной разрешают сохранить скрупулезно уложенные складки хитонов и принять позу, комфортную и природную. Кстати, идеальнее всего даже не стул, а ложе-клине, чтоб можнож водилось совершенно расслабиться.

Грозно-роскошный Рим соотносит разновидности стульев с должностями. Генеральные разновидности водились таковы: для консулов и преторов — курульные кресла с квадратным сиденьем и ножками Х-образной формы, для высших должностных лиц и заслуженных людей — скамья с двойным сидением — бицеллум, солиум — кресло для главы семейства и катедра — стул с комфортной полукруглой спинкой для дам.

Античность погибла, и на замену ей пришли «черные времена». Мебель упростилась практически до первобытного состояния. Только лишь открытые полосы. О пропорциях можнож проговорить одно — «неклассические». Томные и грубые стулья-сундуки. Стулья с открытыми спинками. Аскетизм в идеологии вызывал лишить жителя нашей планеты всех земных удовольствий. Потому даже помыслить о том, чтоб сделать спинку чуток изогнутой либо подлокотники наиболее комфортными, водилось практически богохульством. Поза соответственна иметься открытый и правильной, и, желанно, неловкой.

К периоду готики пропорции облегчаются, в композиции начинает доминировать вертикаль. Этот период мебельной истории как никакой второй связан с архитектурой. Стул схож на уменьшенную модель готического храма. Те же пластические приемы, композиционные вывода, розетки и каннелюры и все та же всесильная вертикаль. Позже пути мебели и архитектуры разойдутся и теснее главным образом никогда так недалеко не сумеют соприкоснуться.

Восстановление возвращало идею о ценности жителя нашей планеты. Долженствование добродетели в позе не оспаривается, но ценность людской личности предполагает творенье для нее удобств. Возникает эргономичная кривизна поверхностей, сиденья дополняются подушечками из бархата либо из гобелена. Либо даже покрываются коврами. Стулья заслуживают пропорции, закономерности тот или другой действенны для хоть какого предмета. Все подобать иметься отлично, слаженно и пропорционально. Стул, как и каждый второй предмет, обязан приносить усладу очам, уму и телу. Декор умеренный, ровно столько, сколько надобно.

Эра барокко завихрила полосы и пустила рябь по требовательным фасадам. Ренессансные пропорции не затерялись, но начали зарастать декоративными элементами, незапятнанные очертания заслужили усложненную форму, ткани для обивки замерзли богаче, утонченнее и декоративнее. Древесные элемента золотились, для обивки применялся атлас и высокие гобелены с пасторальными сценами. Буйство криволинейности, усложненности, изощренности форм все нарастало, барокко эволюционировало (либо вырождалось — кому как главным образом нравится) в рококо. Открытые полосы водились изгнаны из мебели, ножки стульев, кресел и канапе подсказывали родным изяществом дамские ножки, а шикарная обивка — дамские же туалеты. Мебель стала максимально комфортной и располагающей к отдыху. На ней можнож водилось встречать непринужденные позы и вести игривые светские беседы, настолько же беспечные, как мебельные ножки.

А позже наступила реакция на пресыщение приторно-сладостным витиеватым продуктом.

Деликатеснейший пир рококо сменился постноватым классицизмом. Все витиеватости оказались не у дел, в моду возвратились колонны и пилястры, некая тяжеловесность и солидность. В качестве обивки предпочитался бархат глубочайших тонов, шкура и сукно. Стулья замерзли схожи на троны, а не на изукрашенные бонбоньерки.

Ампир вырос из классицизма, значимые ножки стульев-тронов снабдились львиными лапами и иными военно-смелыми атрибутами вроде знамен, лент и копий. Красноватый бархат, как более смелая материя, стал более известен, а все, что не подсказывало о тяжеловатой, правильной роскоши Римской Империи, с стыдом изгонялось из популярных интерьеров.

Потом на замену ампирной мебели пришла мебель в стиле бидермайер. Стулья и кресла опять упрощаются, декора меньше, для обивки применяется ситец и репс. Формы округлые и мягко изогнутые. В ту же стилевую тенденцию попадают и именитые изделия Тонета — венские стулья из гнуто-клеенной древесины. Плавные, лаконичные полосы — и только лишь нужные элемента, ничего излишнего. Предназначенная эстетика создается необыкновенно средствами технологии. Это водилось революцией в мебельном тяжбе.

Но проходит немножко поры, и технологически обоснованный изгиб венского стула преобразуется в упруго-хлесткую модерновую кривую. Перезрелый растительный орнамент подавляет установку.

Согласно данной для нас тенденции новое движение подобать водилось смести все декоративные наслоения модерна. Так и случилось. Конструктивизм, функционализм и Баухауз очистили установку до максимума.

Глядело бы, обнаженное нутро вещей теснее никогда не зарастет плотью декора. Но по закону маятника, оппоненты функционализма смогли выйти на новое качество декоративности. «Добавленный» декор так и не возвратился, но зато сама форма заслужила новое свойство - забавой силуэтов, красок и фактур удалось достигнуть необыкновенных и отменно новейших декоративных эффектов.

Этот круговорот, смена тенденций — то усложнение, то обеднение формы длилось целый 20-й век, все скорее и скорее, наслаиваясь и пересекаясь.

К 1990-мтр годам оформился миниатюризм как стиль. Простодушие, доведенная до нуля, но это звенящая простодушие, она глубока и обдумана, она заполнена содержанием, сравнимым с символичностью первобытной мифо-мебели. Необходимо водилось пройти целый круг, чтоб на новеньком витке выйти на незапятнанные и разумные формы. И конкретно на данный момент миниатюризм теснее на шажок-второй переступил грань свойского зенита. Что далее? Настолько глубочайшее погружение в аккуратную простодушие по закону контраста подобать смениться буйством форм, фактур и декоративных эффектов. //www.garniture.ru

Вернуться